В течение мая в «Летиции» прошли традиционные открытые уроки по разным программам. В этом году представители администрации нашего развивающего центра не только посещали открытые уроки, но и брали интервью у некоторых педагогов, задавая им вопросы, которые часто волнуют родителей. Сегодня мы представляем краткий репортаж с открытых занятий по логопедии (программа «Развитие вербальных навыков»), которые провели высококвалифицированные специалисты, давно и успешно работающие в разных дошкольных отделениях Школы № 45 имени Л.И. Мильграма. Это занятия Александры Сергеевны Бурениной, Эльвиры Фатиховны Ибрагимовой, Марии Викторовны Костевой, ОРЛОВА Татьяна Сергеевна и Натальи Александровны Шаманаевой.


Занятия по логопедии всегда популярны среди родителей наших учащихся, особенно дошкольного возраста, что вполне объяснимо, поскольку этот возраст является наиболее благоприятным для развития речевых навыков детей. Если упустить время, то позже будет значительно сложнее справиться с имеющимися у ребенка речевыми трудностями и могут возникнуть трудно устранимые вторичные логопедические проблемы, в частности, дисграфия (нарушение письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках).


На открытых занятиях наши логопеды продемонстрировали блестящее владение разнообразными методами и приемами работы с различными логопедическими трудностями, встречающимися у детей в возрасте от 3,5 до 7 лет. Атмосфера на занятиях была доброжелательная, детям было комфортно, но при этом соблюдалась достаточно строгая дисциплина, без которой просто невозможно достичь хороших результатов на логопедических занятиях.


Проанализировав и обобщив наиболее часто встречающиеся вопросы родителей о логопедических занятиях, логопедам были заданы вопросы, на которые они дали следующие ответы.

Вопрос: «Чему учит логопед детей на своих занятиях?»

Ответ: «Конечно, здесь все индивидуально, и зависит от тех проблем, с которыми ребенок приходит к логопеду, но если отвечать кратко на этот вопрос, то можно сказать следующее. На логопедических занятиях дети учатся выполнять дыхательные и артикуляционные упражнения; проводится работа по развитию слухового восприятия и фонематического слуха; совершенствуется звукопроизношение; расширяется словарный запас; развивается связная речь».

 

Вопрос: «Почему так важно заниматься с логопедом детям дошкольного возраста?»

Ответ: «Ребенок в дошкольном детстве овладевает всей языковой системой: правильным произношением звуков; словарем, включающим основные части речи; правильным использованием грамматических форм; диалогической и монологической речью. На логопедических занятиях работа всегда комплексная и нацелена на все эти компоненты. До 5 лет ребенку важно овладеть связной устной речью, которая затем станет основой для формирования письменной речи. Чтение и письмо вызывают большие сложности у детей, которые своевременно не научились правильно произносить все звуки, допускают ошибки в согласовании слов в предложении. Логопед учит ребенка правильно произносить звуки и обозначать их на письме буквами, что позволяет предупредить трудности школьного периода».

 

Вопрос: «Каким образом логопед вырабатывает у ребенка правильное произношение?»

Ответ: «Для выработки правильного произношения логопед развивает речевое дыхание, формирует правильный темп и ритм речи, правильную артикуляцию звуков. На занятиях выполняются статические и динамические упражнения артикуляционной гимнастики, упражнения на повторение ритмов в движении и речи, отрабатывается длительный речевой выдох».

 

Все наши логопеды подчеркивают, что именно в дошкольном возрасте очень важно сформировать правильную речь, поскольку это залог не только успешного обучения в школе, но и комфортного положения ребенка в социальной среде. Именно поэтому родителям стоит обратить особое внимание на своевременную организацию для ребенка логопедических занятий. Правильная и красивая речь благоприятно влияет на общение с окружающими, а это, в свою очередь, способствует нормальному эмоциональному, личностному и интеллектуальному развитию ребенка.

На фотографиях отображены некоторые моменты работы логопедов со своими учащимися.